Школа маленьких почемучек

Кружок «Школа маленьких почемучек»
(Дополнительная общеобразовательная программа
познавательной направленности)
Руководители:
Яшина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Ситникова Надежда Эдуардовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Данная программа способствует более эффективному развитию детей через элементарное экспериментирование по средствам организации предметно-развивающей среды, позволяющей ребенку как внутри образовательного учреждения, так и за его пределами познавать мир и получать новые знания.

Цель программы: Развитие у детей наблюдательности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, познавательной и речевой активности, а так же интереса в процессе экспериментирования.

Задачи программы:
Образовательные:
  • учить детей проводить элементарные и доступные опыты, эксперименты;
  • учить строить гипотезы, искать ответы на вопросы;
  • учить делать простейшие выводы, анализируя результат экспериментальной деятельности;
  • расширять представления о физических свойствах предметов.
Развивающие:
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов;
  • развивать познавательные умения: анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия;
  • развивать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самоконтроль своих действий.
Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к окружающему миру;
  • воспитывать навыки самостоятельности;
  • воспитывать навыки взаимопомощи.

Продолжительность занятий: 20 минут. Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня.

Ожидаемые результаты:
  • Умение опытным путем доказывать свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы, действовать по алгоритму);
  • умение опытным путем доказывать свойства воздуха;
  • умение опытным путем доказывать свойства песка;
  • умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размеры;
  • расширение знаний об увеличительных приборах;
  • умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

 

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели