Фантазеры

Кружок художественного творчества «Фантазёры»
(Дополнительная общеразвивающая программа по тестопластике)
Руководители:
Носова Ирина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории; 

Сидорова Юлия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Цель программы: развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через тестопластику.

Задачи:
Образовательные:
  1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста.
  2. Учить соблюдать правила техники безопасности.
  3. Учить стремится к поиску, самостоятельности.
  4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
Развивающие:
  1. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
  2. Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
  3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
  4. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
Воспитательные:
  1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам.
  2. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
  3. Воспитывать умение организовать свое ра­бочее место, убирать  за собой.

 Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – не более 25 минут. Сроки реализации: 1 год. Возраст детей: старший дошкольный возраст (6 — 7 лет).

Ожидаемые результаты:
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:
  • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.
Воспитанники должны знать:
  • виды и назначение изделий из соленого теста;
  • необходимые инструменты и материалы;
  • основные этапы изготовления изделий;
  • основные приемы лепки, технологию выполнения;
  • композиционные основы построения изделия;
  • законы сочетания цветов;
  • требования к качеству и отделке изделий;
  • правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Воспитанники должны уметь:
  • изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
  • приготавливать тесто для лепки;
  • использовать инструменты для работы;
  • изготовлять отдельные детали;
  • соединять детали в готовое изделие;
  • составлять композицию из отдельных элементов;
  • сушить изделие;
  • гармонично сочетать цвета;
  • проводить окончательную отделку изделий, лакирование;
  • выполнять правила безопасной работы;
  • организовывать рабочее место;
  • определять качество готового изделия.

 

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели